Евролист (Европейский союз)
Логотип органической продукции в Европейском союзе часто называют «евролист». Он символизирует слияние Европы (звезды, происходящие от европейского флага) и Природы (стилизованный лист и зеленый цвет) и был введен в таком виде в марте 2010 года.
Если на продукте используется органический логотип ЕС, это означает, что этот продукт полностью соответствует условиям и нормам для сектора органического земледелия, установленным Европейским Союзом. Для продуктов переработки это означает, что не менее 95% сельскохозяйственных ингредиентов являются органическими. При использовании органическим логотипом ЕС отображается кодовый номер контрольного органа, а также место, где было выращено сельскохозяйственное сырье, из которого состоит продукт.
Использование органического логотипа Европейского союза является обязательным для органических расфасованных пищевых продуктов, произведенных в ЕС.
В Европейском союзе поддерживается строгая система сертификации и контроля, чтобы гарантировать потребителям качество и пользу. Органическое сельское хозяйство является частью более крупной цепочки поставок, охватывающей секторы пищевой промышленности, распределения и розничной торговли, они также подлежат проверкам.
- Каждая страна ЕС назначает «контрольные органы или органы» для проверки операторов в цепи органических пищевых продуктов. Производители, дистрибьюторы и продавцы органических продуктов должны зарегистрироваться в местном органе контроля, прежде чем им будет разрешено продавать свои продукты как органические.
- После того, как они будут осмотрены и проверены, им будет выдан сертификат, подтверждающий, что их продукция соответствует органическим стандартам.
- Все операторы проверяются не реже одного раза в год, чтобы убедиться, что они продолжают следовать правилам.
- Импортные органические продукты питания также подлежат процедурам контроля, чтобы гарантировать, что они также были произведены и отправлены в соответствии с принципами органического производства.