Россияне всё чаще отдают предпочтение органической продукции местного производства

Современные люди всё больше задумываются о своем здоровье и качестве своего питания, отдавая предпочтение органическим продуктам, которые выращиваются без использования химических удобрений и пестицидов. Это позволяет не только сохранить полезные свойства продуктов и избежать негативного воздействия на организм, но и даёт понимание того, что товары с маркировкой «органик» являются экологически чистыми и при их производстве не наносится вред окружающей среде. Многие выбирают и органическую косметику, которая не содержит вредных химических компонентов, не вызывает аллергии. Такой подход к питанию и уходу за собой помогает сохранить здоровье и красоту на долгие годы.

В начале года Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества провел опрос среди россиян с целью получить ответы на следующие вопросы, касающиеся органической продукции:

- как они понимают наименование «органические продукты»?

- могут ли отличить органику от псевдоорганики?

- чьего производства предпочитают покупать органическую продукцию?

- доверяют ли покупатели иностранным брендам или отдают предпочтение российским производителям органики?

Согласно опросу:

  1. 85% покупателей предпочитают органическую продукцию российского производства, 15% - из стран Евросоюза, 6% из азиатских стран, 5% – из США. И лишь для 12% опрошенных россиян регион происхождения – органических продуктов не имеет значения.
  2. Наименование «органические продукты» чаще всего у российских граждан ассоциируются с натуральными продуктами (81%), экологически чистыми и полезными для здоровья (67%). 5% участвовавших в опросе считают органику маркетинговым ходом.
  3. За последние 2 года россияне стали больше задумываться о влиянии продуктов на окружающую среду, а их «экологичность» стала дополнительным стимулом для покупки органических продуктов.
  4. 51% опрошенных граждан считает, что отличить органический продукт от псевдоорганического (не являющегося таковым) достаточно просто - по нанесенной на упаковку надписи «органический» или «organic», для 43% одним из признаков органики является наличие слова «натуральный» на упаковке.
  5. 33% ищут на упаковке соответствующий знак органик, 24% россиян покупают органические продукты только с информацией о сертификации, 31% - совсем не обращает на нее внимания.
  6. 71% опрошенных граждан считает понятие «органический» в отношении продуктов питания схожим по смыслу со словом «натуральный», 55% – со словом «эко», 45% – с обозначением «био».

Изучая данные проведенного исследования стоит отметить не только существенный интерес российских граждан к органической продукции и их предпочтение в выборе российского производителя органики, но и необходимость обратить внимание на то, что осведомленность покупателей о том, что включает в себя определение «органические продукты» не достаточна, и что велика вероятность введения их в заблуждение через использование на упаковке синонимичных понятий - «био», «эко», «натуральный», поэтому рынок органики нуждается в дополнительных мерах регулирования маркировки.

Не лишним будет напомнить, что в Федеральном законе от 03.08.2018 года № 280-ФЗ дано определение органической продукции. Органическая продукция – это экологически чистая сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, производство которых соответствует требованиям законодательства. В российском стандарте четко прописаны критерии, которым должен соответствовать продукт, заслуживающий звания «Органический». Законом также запрещено называть продукт органическим, если он не прошел процедуру сертификации в аккредитованном органе. Однако он никак не регулирует способные ввести в заблуждение надписи «био», «эко», «фермерский» и др. Производитель может использовать эти термины по своему усмотрению и за это не будет никакого наказания.

Так насколько правильно понимают потребители различие между органическими и эко, био, натуральными продуктами? Как показал вопрос – информирования по этой теме не достаточно, что приводит к путанице и ошибкам при выборе продукции. Некоторые производители могут специально использовать эти термины как маркетинговый ход, не соответствующий реальности. Поэтому важно обращать внимание на сертификацию продукции и убедиться, что она действительно органическая. Наиболее распространенными сертификационными организациями являются "ECOCERT", "Soil Association", "USDA Organic" и другие.

Подведем итоги, ответив на вопрос «85% россиян выбирают органическую продукцию и именно продукты от российских производителей органики: что стоит за этим решением?»

Во-первых, многие потребители выбирают органическую продукцию из-за ее экологической чистоты. Она не содержит вредных химических добавок и генномодифицированных компонентов, что делает ее более безопасной для здоровья.

Во-вторых, органическая продукция производится с учетом принципов устойчивого развития и сохранения природных ресурсов. Это важно для тех, кто заботится о будущем планеты и хочет сделать свой вклад в ее сохранение.

В-третьих, выбор органической продукции отечественного производства является правильным шагом в сторону здоровья и экологической ответственности. Российский производитель органических товаров улучшают нашу с вами землю, очищают и восстанавливают нашу с вами природу, дают рабочие места нашим людям, платят налоги в нашу казну. Это люди и компании, труд которых тяжел и благороден. Только энтузиасты, горящие идеей нести здоровье и пользу людям, природе, окружающему миру трудятся на ниве производства органических продуктов.

Количество производителей органической продукции, сертифицированных по межгосударственному стандарту ГОСТ 33980-2016 растет с каждым годом. На текущий момент в России их уже более 150!

Список постоянно обновляется по мере выдачи новых сертификатов аккредитованными органами по сертификации. Реестр ведет Минсельхоз РФ, но технически посмотреть его на сайте невозможно, поэтому Союз органического земледелия публикует список сертифицированных производителей органической продукции по ГОСТ 33980-2016 по ссылке → Единый государственный реестр производителей органической продукции.

Изучите этот список, и Вы будете точно знать, что данные производители полностью соблюдают жесткие правила производства, переработки, маркировки и реализации органической продукции!

#органическаяпродукция #российскийпроизводитель #органика #опрос #потребительскоеповедение #купитьорганику #экология #здоровье #безопасность #выборпокупателей #магазинорганики #доморганик

Контакты
8-800-550-58-80